Внимание! В Школе Таможенного Брокера открыт набор в группу интенсивного обучения. Ориентировочная дата начала занятий - 2 апреля*!

 

*Администрация Школы Таможенного Брокера оставляет за собой право изменения даты начала занятий в зависимости от формирования группы

 

Таможенные пошлины на электромобили могут обнулить в РК

О таможенных пошлинах и налогах на электромобили рассказали корреспонденту Tengrinews.kz в Министерстве национальной экономики РК.

По информации министерства, сейчас рассматривается вопрос о снижении ставок ввозных таможенных пошлин в рамках ЕАЭС в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическими двигателями, в частности на легковые - до 0 процентов, на грузовые - до 5 процентов. Этот вопрос предполагается рассмотреть в апреле-мае 2016 года на очередном заседании Совета ЕЭК.

Пока же государства-участники Евразийского экономического союза в отношении электромобилей имеют ставку ввозной таможенной пошлины в размере 17 процентов от таможенной стоимости. При этом, следует отметить, что с 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года Совет евразийской экономической комиссии снижал ставки ввозных таможенных пошлин до 0 процентов от таможенной стоимости.

"Вместе с тем, в соответствии с тарифными обязательствами, принятыми при вступлении в ВТО, по некоторым товарам РК применяет более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем ставки, предусмотренные единым таможенным тарифом ЕАЭС. Так, в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическими двигателями и автомобилей с гибридными двигателями при ввозе в РК с 11 января 2016 года применяется ставка ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в размере 5 процентов от таможенной стоимости", - сообщили в министерстве.

Что касается налогообложения электромобилей, то в министерстве пояснили следующее: "Концепция налога на транспортные средства предполагает зависимость установленных ставок налога от объема двигателя таких средств, а не от вида используемого топлива. Однако в случае легковых электромобилей, для исчисления налога на транспортные средства отсутствует такой технический параметр, как объем двигателя. Таким образом, в настоящее время в соответствии с действующим налоговым законодательством, легковые автомобили, оснащенные электродвигателями, не облагаются налогом на транспортные средства".

Однако, стоит добавить, что сейчас разрабатывается Кодекс РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет и таможенном регулировании (Налогово-таможенный кодекс)" и рассматривается вопрос отмены налога на транспортные средства с переносом суммы налога в стоимость бензина и дизельного топлива.

Между тем, разработчик казахстанского электромобиля Таир Балбаев отметил, что сейчас в департаментах по государственным доходам путаются при подсчете налогов на электромобили, так как нет четких инструкций.

В свою очередь, в Министерстве по инвестициям и развитию сообщили, что отдельными автопроизводителями начата проработка вопроса о производстве электромобилей в Казахстане, намечен ряд встреч,  в том числе с иностранными партнерами, по вопросам как производства, так и строительства инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации электрических автомобилей. "Необходимо отметить, что стратегические партнеры казахстанских компаний, занимающихся производством автомобилей, имеют технологии производства электромобилей", - отметили в МИР РК.

Источник: www.tengrinews.kz

Комментарий нашего эксперта:

Государственное таможенно-тарифное регулирование является очень эффективным инструментом стимулирования тех отраслей экономики, которые приоритетны по различным причинам. Как известно, в Республике Казахстан, среди прочих, одной из главных задач является переход к альтернативным источникам энергии, развитие так называемой «зеленой экономики». Общеизвестно, что одним из главных факторов загрязнения окружающей среды являются выхлопные газы автомобилей. Общемировая тенденция ограничения таких последствий  не могла не сказаться и на действиях казахстанского правительства. По оценкам экспертов к 2020 году каждый пятый автомобиль в мире будет использовать электрический или гибридный двигатель. Стимулировать сохранение экологии можно и нужно различными способами, в том числе и мерами  таможенно-тарифного регулирования. Другими словами, это очень позитивная новость как для бизнеса, так и для всех граждан Республики Казахстан. Есть уверенность в том, что государство заботится о будущих поколениях.

 

Рустем Катаямович, ведущий таможенный специалист и эксперт ТОО "GWL group"